Форум стартовал 21.07.2009. Всем-всем - ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ!

Все вопросы технического характера задаем здесь -> http://fridaforever.forum24.ru/?0-19 :)

АвторСообщение
контент-менеджер




Сообщение: 1977
Зарегистрирован: 22.07.09
Откуда: Томск
Репутация: 4
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.02.12 12:19. Заголовок: Рассказы людей, сотрудничавших с Фридой. :)


Должна признаться, это несколько видоизмененное название темы, "стащенное" с сайта ab-ba.ru. Но почему бы и нет?







Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 3 [только новые]


контент-менеджер




Сообщение: 1968
Зарегистрирован: 22.07.09
Откуда: Томск
Репутация: 4
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.02.12 18:39. Заголовок: Рассказ Фила Коллинза..


Рассказ Фила Коллинза о работе над альбомом Фриды "Something's Going On".

За перевод на русский спасибо OldFan'у.

Chapter 12 (отрывок) “The Inner Circle Interviews”, 2010.

Тесные взаимоотношения
(A strong bond)

Ф. Коллинз: “Я никогда не бежал в магазин, как только выходили новые записи ABBA. Но для меня было совершенно очевидно, что участники ABBA знали, что они символизировали.(…that the ABBA members knew what they stood for). Они никогда не вели себя высокомерно или заносчиво. И они написали фантастические поп-песни. ABBА играли чрезвычайно важную роль в те дни. Они были группой с поразительной музыкальной энергией. Поэтому я восхищался ими. Когда Фрида обратилась ко мне через Тумаса Юханссона, который позже стал ее менеджером, я подумал, что это было бы очень интересно встретиться с кем-нибудь ее квалификации (background) и поработать. Я никогда не продюсировал альбом для певицы. И она была не просто певицей: она сделала лучшие из всех поп-альбомов 1970-х и 1980-х. Поэтому я решил, что было бы хорошо увидеть, смогу ли я что-нибудь сделать достойное ее статуса. Я чувствовал себя польщенным, что меня попросили об этом”.

Ф.Коллинз: “Фрида чувствовала, что могла доверить это мне, и конечно же она могла. Она сказала, что высоко оценивает мою работу и выразила надежду, что я окажу позитивное влияние на альбом, который она хочет сделать. Пока мы работали над этим, наши отношения стали очень тесными”.

Ф.Коллинз: “Была одна вещь, относительно которой мы были абсолютно непреклонны: альбом не должен был содержать даже намека на специфику ABBA-sound. Это было очень строгим условием (very strong condition). Фрида хотела свое собственное оригинальное, новое звучание (distinguishable sound, raw sound – в разг., сл. raw – неразбавленный, новый - прим. пер). Она восхищалась Пэт Бенатар (Pat Benatar) и хотела, чтобы ее новый альбом имел именно такое же рOковое звучание, как альбомы Пэт. Но прежде всего она хотела дистанцироваться от ABBA, особенно учитывая то, что она развелась с одним из участников группы. Но Стиг Андерсон все еще был ее менеджером, что сразу же стало проблемой. Фрида хотела быть более рОковой, чем когда-либо была ABBA. Но Стиг не видел этой перспективы, будучи в первую очередь бизнесменом. Я думаю, что музыку ABBA он продвигал на рынок также. Как деловое предложение. Независимо от того насколько красива была музыка Бенни и Бьерна, это был всего лишь бизнес”.

Ф. Коллинз: “Конечно, Фрида никоим образом не хотела этого делать. Она только недавно развелась с Бенни, ради всего святого! Она пыталась создать свою собственную индивидуальность вне группы и ее бывшего мужа. И в любом случае, у Бенни и Бьерна даже не было готовой песни (readily available song). Таким образом, помимо того, что Фриду это и так не привлекало, так не было еще и песни (So besides Frida not being at all keen, there was no song to consider).”

Давление (Pressure)

Ф. Коллинз: “Я сказал Стигу – каким я оказался умным – "Дайте нам песню Бенни и Бьерна и если она нам понравится, мы сможем ее использовать". Фрида при этом присутствовала и сказала: "Да, правильно … совершенно верно". Мы никогда так и не получили эту песню. Со Стигом было нелегко иметь дело (Stig wasn’t an easy man to deal with). Его нельзя было уговорить никаким способом (He was not accommodating by any means) и он хотел держать под контролем все, что мы делали. Поэтому, я дал ему четко понять, что я продюсер, и мы будем делать все по-моему. Я думаю, он уважал мои решения, принимая во внимание, что я и сам был известным певцом. Фрида была рада, что я смог дать ей свободу, в которой она нуждалась”.

Ф. Коллинз: “В один из дней Бенни и Бьерн пришли в студию, но все были слишком заняты, чтобы поговорить с ними. Тумас Юханссон, с которым мы дружим до сих пор, тоже был там. Никто не прервался ради них (nobody set aside any time for them)… С самого начала работы с Фридой, я обнаружил, что она чувствует себя очень неуверенно, поскольку Стиг, Бенни и Бьерн всегда говорили ей, что нужно делать. У нее не было никакой уверенности в себе. Я думаю, этот первый альбом, после ABBA, поднял ее самооценку; вне всякого сомнения, она больше не делала то, что ей указывали. Я сказал ей "Это твой проект, это твой альбом, и ты сама определяешь, как это должно быть исполнено". С этим альбомом, я хотел помочь Фриде обрести независимость. Ей только лишь, нужен был кто-то, кому бы она могла доверять. Это был очень приятный опыт, быть с кем-то, в таких близких отношениях.
Ф. Коллинз: “Каждый раз, я работал над альбомом и обещал себе поторопиться и закончить. Знаете, в конце концов, у меня тоже была личная жизнь. Я только лишь хотел быть дома к восьми вечера, чтобы иметь возможность проводить время со своими детьми. Но в конечном итоге я всегда становился одержим записью, и с альбомом Фриды получилось то же самое. Я знаю, что у Квинси Джонса была та же проблема. Он всегда говорил: "Вы исчезаете в джунглях и Вам не выбраться, пока это не будет закончено". Именно так и есть. Мы обычно начинали в одиннадцать утра, к этому времени Фрида уже была в студии. И вечером она всегда уходила последней. Работа с женщиной и работа с мужчиной совершенно разные вещи. Например, у нее была своеобразная привычка, носить наушники на лбу, чтобы не мять прическу. Это что-то такое, о чем я, как мужчина, никогда бы и не задумался”.

Ф. Коллинз: “Я был знаком с музыкой ABBA, слышал по радио. Но я никогда не вслушивался так внимательно в вокальные способности Фриды. Так было до тех пор, пока она не запела в студии, и я узнал ее голос, в одном из голосов ABBA. Я только фокусировал внимание на звуке и правильно ли он был записан. Нам пришлось поработать над ее английским произношением. Я никогда не замечал, насколько оно было плохим на записях АBBA. Возможно, ее произношению тогда тоже уделялось дополнительное внимание. Вскоре я заметил, что некоторые слова она произносила с сильным акцентом. Ее интонация не должна была быть чисто американской, но нам нужно было избавиться от шведского акцента”.

Ф. Коллинз: “Фрида выбрала песни, которые волновали ее, но мы не разделяли одни и те же эмоции. Я как раз не думаю что такая песня как “Threnody”, написанная Пером Гессле из Roxette, очень хороша.

Но я уважал ее желания. Это должен был быть ее альбом. И она выбрала эти вещи, потому что могла отождествлять себя с ними. Лично я до сих пор считаю, что песня, давшая название альбому, "I Know There’s Something Going On", очень сильная.

Фрида также спела "You Know What I Mean", из моего сольного альбома "Face Value", который ей очень нравился.

Она хотела включить в свой альбом одну из моих вещей, но у меня не было написано ничего подходящего, на тот момент. Поэтому мы решили изменить эту песню под ее голос. Я считаю, что хорошо получилось”.

Сентиментальное видео (Soppy video)

Ф. Коллинз: “По правде говоря, я не в восторге от дуэтов мужчина-женщина. Вы с самого начала знаете, к чему это приведет: вам придется снять для этого сентиментальный клип, и пристально смотреть друг другу в глаза… Я чувствую себя не в своей тарелке с этим. Но поскольку, Я был настолько причастен к этому альбому, Фрида очень хотела иметь "аудио-память" нашей совместной работы. Поэтому мы записали "Here We'll Stay"вместе.

Нужно сказать, прошло много времени, с тех пор как я слушал эту песню”.

Ф. Коллинз: “Тогда я не думал, это пошло бы на пользу моему имиджу. Это было исключительно решение моего менеджмента не выпускать дуэт как сингл, даже, несмотря на то, что менеджмент Фриды был "за". Мой менеджер видел общую картину: он представлял мои интересы и не мог принимать во внимание только карьеру Фриды. Как только альбом был закончен, Фрида сказала мне, что она хотела бы выпустить песню как соло-сингл. Должно быть, я тоже принимал в этом участие, в некоторой степени, но я не припомню, чтобы находился в студии во время записи ее соло версии. Думаю, Хью Пэдэм (Hugh Padgham) сделал это. Наверное, они переписали ее заново и отправили мне пленку на одобрение”.

Ф. Коллинз: “Хорошие песни продолжали появляться каждый день. В нашем распоряжении почти три недели была группа, поэтому у нас было время попробовать все что угодно. Мы записали много песен, но затем, когда перешли к составлению альбома, отказались от некоторых их них. Я всего не помню. Я у себя в студии и у меня нет копии альбома дома. Я припоминаю, что Earth, Wind and Fire выступали в Стокгольме. Мы все пошли на их концерт, и на следующий день нам удалось затащить их в студию. Мы быстро написали несколько аранжировок и в некоторых песнях, они фактически подыграли нам. Мы здорово повеселились тогда”.
Ф. Коллинз: “В конце мы бы отбросили их. Если песня не оправдала Ваших ожиданий, Вы должны отказаться от нее. Всегда рискованно включать слишком много песен в альбом. Если Вы перегрузите чувства поклонников, они больше не будут хотеть слушать их. Я припоминаю одну песню "Shot Down In Action". Я точно не помню, как это происходило. Возможно, потому, что она была отброшена (That's probably why it was eliminated).


Если она хранилась в подвале, и Вы вдруг услышали ее спустя годы, то можете подумать: "Звучит здорово, почему мы не выпустили ее"? Но если это было бы включено в альбом, возможно, звучало бы не так хорошо. Это трудно предугадать. Отличительной чертой неизданных песен является то, что их приятно послушать несколько раз, а потом они наскучивают”.

Ф. Коллинз: “Когда мы пришли Стиг был уже "подшофе" (на званный обед к Стигу по случаю окончания записи альбома, прим. пер.). В процессе вечера он надрался основательно. После того как мы представили песни, которые он прослушал вместе с другими гостями, он громко заявил: "Среди них нет ни одного хита!" Эти песни не включали ABBA-хит, это верно, но я не нанимался делать хиты. Моей задачей было просто выполнить пожелания Фриды. Я не продюсер фирмы звукозаписи, просто потому, что я не слишком коммерчески ориентирован. Звукозаписывающие компании Эрика Клэптона (Eric Clapton) и Филиппа Байли (Philip Bailey), возможно тоже были не очень довольны моим вкладом, но тогда им следовало попросить кого-нибудь еще. Моя работа заключается в том, чтобы помочь артистам сделать альбом, который полностью соответствовал бы их предпочтениям, а не подчиняться требованиям некоторых важных "шишек" из фирм звукозаписи.

Ф. Коллинз: “Стиг, конечно, стремился к коммерческому альбому с хитами, который бы принес кучу денег. С другой стороны, Фрида хотела сделать что-то, что было важно для нее. Она окончательно спустилась с небес на грешную землю (She was finally back on terra firma). Когда Стиг, прямо на вечеринке, накинулся на нее так безжалостно, Фрида разрыдалась. К счастью мои тур-менеджеры тоже были там, и мы сообща защитили ее от этого человека. Мы все сочли, что это было ужасно жестоко. Бенни публично взял Фриду под свое крыло, что было весьма достойно с его стороны. Это был очень эмоциональный момент в жизни Фриды. Она только добилась чего-то значительного: ее первая интернациональная запись, которую она сделала сама. Стиг не имел права так поступать, трудно было найти более неподходящее время, чтобы ляпнуть такое”.

Ф. Коллинз: “Когда мы работали с Фридой, она была сыта по горло от ABBA (she was fed up to the back teeth with ABBA). Она устала от того, что ее все время узнавали. Это ужасно трудно продолжать работать с бывшим мужем, если Вы недавно развелись. С этой работой Фрида хотела показать, что она не была марионеткой. И она сделала это достойно! В ABBA были только два человека, кто писал всю музыку и кто имел полный контроль над развитием карьеры Фриды, в каком направлении развивалась музыка, в таком развивалась и она. В итоге это привело к чрезвычайным разочарованиям. Особенно когда Вы замужем за одним из них. Фриде просто нужно было некоторое пространство (Frida simply needed some space). "Возможно фигурально – ей просто был нужен глоток свежего воздуха".
______________
Примечание:
Все части представленного интервью, взяты из книги “ABBA The Inner Circle Interviews”, 2010 года издания.
Глава 12 (отрывок) стр. 97, 98, 99, 100, 101, 102 . Авторский текст опущен.
(ДИСКЛЕЙМЕР). Перевод OldFan, возможны неточности. Выражения, которые вызвали сомнения, продублированы оригинальным текстом.




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
контент-менеджер




Сообщение: 1976
Зарегистрирован: 22.07.09
Откуда: Томск
Репутация: 4
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.02.12 11:20. Заголовок: (Альбом "Someth..


(Альбом "Something Going On" (окончание)


Ф. Коллинз: “Когда мы работали с Фридой, это выглядело так, словно самый разочарованный участник группы вырвался на свободу. Она хотела ясно дать понять и показать миру, что тоже может достичь чего-то самостоятельно. Фрида интересовала публику только в роли, в которой она была известна, как член ABBA, хотя и второй голос после Агнеты. Что, например, было справедливо также для Кита Ричардса (Keith Richards). Это вполне закономерно, что люди не были заинтересованы в самой Фриде так же, как в таком глобальном явлении, как ABBA. Такое случается с самыми знаменитыми исполнителями и из других групп тоже. Учитывая все обстоятельства, Фрида несомненно справилась. Это было моей работой сделать запись, которой она могла бы гордиться. Оглядываясь назад, я не думаю, что это был шедевр. Но, а какой этот альбом?”

Ф. Коллинз
: “Я работал там с Genesis над альбомом "Duke", где-то около месяца (имеется в виду в студии Полар – прим.пер). Мы с Фридой работали над ее альбомом, по меньшей мере, шесть недель подряд. Возможно, даже дольше, поскольку мы не только записали его, но также и смикшировали. Все вместе, наверное, заняло несколько месяцев. Мы познакомились со всеми клубами Стокгольма, в определенной степени! Чуть позже я вернулся обратно (в Полар – прим. пер), чтобы записать несколько вещей для альбома Адама Анта "Strip" (Adam Ant), Фрида тоже была там и даже записала несколько строк для заглавной песни”.

Ф. Коллинз: “Возможно, недостаточный успех второго альбома Фриды вынудил ее завершить карьеру. Затем она повторно вышла замуж, она просто больше не горела желанием заниматься этим. Я считаю, что если Вы пишете свои собственные песни, Вам проще добиться успеха чем, если Вы не являетесь автором. К счастью, она заработала целое состояние с ABBA. Это впечатляет”.

Ф. Коллинз: “Фрида - очень милый человек, она истинная леди и очень ранима. Но, конечно, существуют и культурные различия, например, шведское чувство юмора, так себе (But, of course there are cultural differences. The Swedish sense of humour is nothing to write home about, for instance). В настоящее время Фрида, в основном, живет во Фрибурге в Швейцарии. Мы обменивались Рождественскими открытками на протяжении многих лет, и она все время пишет: "Как только будешь во Фрибурге, дай знать, и мы увидимся". Фрибург не очень далеко, но все же мы не виделись целую вечность. Мы были очень близки, когда работали вместе и естественно, мы договорились поддерживать отношения впоследствии. И мы поддерживали, но конечно не так часто, как хотелось бы. Когда Вы увидите Фриду, передайте ей мои самые наилучшие пожелания”.

Фрида отправилась в глобальный тур по Скандинавии, Европе и США для раскрутки своего нового альбома… В интервью для The Associated Press в 1982 году Фрида сказала:

Фрида: - “Время нашего развода с Бенни было периодом крайнего разочарования для нас обоих. Нам обоим нужно было что-то менять. И в тоже время, как члены одной и той же группы, мы должны были быть перед всеми окружающими счастливой и добропорядочной парой. Дошло до того, что кому-то из нас приходилось каждый вечер уходить из дома, потому что мы не могли находиться дома вместе. Жизнь превратилась в ужасную нервотрепку. На следующий день, после того как Бенни ушел от меня навсегда, новости пестрели заголовками. Я закрылась дома почти на неделю, я не могла с этим справиться. Но, как только сенсация стихла, наступило своего рода облегчение - нам больше не нужно было притворяться”.


Фрида: - “Это было замечательно - быть ответственным за весь процесс: подбор песен, выбор музыкантов, участие в микшировании записи. Здесь главное уметь идти на взаимные уступки, проявлять уважение, критиковать и учиться отстаивать свою позицию. Это сотрудничество оказалось очень плодотворным, мы с Филом оба извлекли из этого выгоду”.

Тумас Юханссон: “Когда "Something Going On" был выпущен в Америке, Фрида поехала туда для раскрутки, которая включала в себя несколько выступлений и интервью. Мы подписали контракт с американским лейблом Atlantic Records. Контракт гласил, что было бы лучше, чтобы в нашем пресс-релизе ABBA не упоминалась, что это не будет играть нам на руку. Они сгладили острые углы в "аббовском" прошлом Фриды, потому что боялись негативной реакции. Тем не менее, сингл добился больших успехов, поднявшись до 13 позиции в "Billboard charts”.

_____________________________
Примечание:
Все части представленного интервью, взяты из книги “ABBA The Inner Circle Interviews”,
Marisa Garau & Frederic Tonnon, Bungalow Publishing Ltd., 2010

Глава 12 (отрывок - окончание) стр. 102, 103 104. Авторский текст опущен.
(ДИСКЛЕЙМЕР) Перевод OldFan, возможны неточности. Выражения, которые вызвали у автора перевода сомнения, продублированы оригинальным текстом.
_____________________________

Интересные моменты работы над альбомом.

Frida recording "Tell Me It's Over" with Phil Collins
http://www.youtube.com/watch?v=Fh5duhzq-wo&feature=related

You know what I mean Anni frid Lyngstad - (recording sessions)
http://www.youtube.com/watch?v=Tn92KgrQb2s





Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
контент-менеджер




Сообщение: 1978
Зарегистрирован: 22.07.09
Откуда: Томск
Репутация: 4
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.02.12 12:37. Заголовок: Рассказ о создании а..


Рассказ о создании альбома Фриды "Shine".

Chapter 14 (отрывок) “The Inner Circle Interviews"
Marisa Garau & Frederic Tonnon, Bungalow Publishing
Ltd., 2010
За перевод спасибо OldFan'y.

Ф. Коллинз: - “Мы действительно обсуждали запись еще одного альбома, но просто не воплотили это в жизнь. Не было никаких особых препятствий. Если бы у меня было свободное время, думаю, мы бы записали его. Вероятно, Вы знаете, что в настоящее время я не часто занимаюсь продюсерской работой, это отнимает слишком много времени. Если бы я был ничем не занят, то это было бы прекрасно, но если Вы примете в расчет все, что я сделал, помимо работы продюсера… Я записал свой собственный альбом и другие альбомы вместе с Genesis, я гастролировал и предпринял немало других шагов в этом направлении. Я припоминаю, что когда Фрида обратилась ко мне с предложением быть продюсером ее второго альбома, я только что начал работать над своим собственным проектом, а это значило, что ей пришлось бы ждать девять месяцев, прежде чем я смог бы уделить ей внимание. Это вовсе не потому, что первый альбом был плох, оглядываясь назад, я вполне доволен им. Хотя, была бы повторная перспектива столкнуться со Стигом снова (It would have been a welcome challenge to grapple with Stig again, though!) К этому, я был более чем готов”.

Когда стало ясно, что Фил не может начать работу над альбомом, Фрида обратилась к Стингу из британской поп-группы “The Police”

Фрида: “Стинг был очень заинтересован в моем проекте. Я восхищалась им как человеком и его работой в The Police. К сожалению, мы не могли начать работу над проектом просто потому, что не могли скоординировать наши графики. Кроме того, у меня были опасения, что он, как сильная личность, может оказать слишком большое влияние на наше сотрудничество”.


Тумас Юханссон представил Фриду продюсеру Стиву Лиллиуайту и его подруге и композитору Керсти МакКолл. Фрида обожала работу Cтива для таких групп, как Big Country, Simple Minds, и U2 и надеялась на встречу с продюсером, который был моложе ее на целых 10 лет.

(Керсти МакКолл трагически погибла в 2000 году, в результате несчастного случая - прим. пер.)

Стив Лиллиуайт: “Мы договорились встретиться в Париже и обсудить детали. Все прошло очень хорошо, мы сразу же нашли общий язык. Фрида послушала кое-что из моих произведений, и звучание ей очень понравилось. Мы приняли решения объединиться для работы над этим проектом”.


Керсти МакКолл: “В первом своем альбоме, над которым Фрида работала с Филом Коллинзом (Phil Collins), прослушиваются тяжелые барабаны, Стив был также известен своим барабанным саундом. Стив и Фрида понимали друг друга с полуслова и это очень важно. Вы должны уметь находить общий язык, если планируете провести в студии три месяца вместе. Альбом был записан в Париже, в студии, которая называется "Studio de la Grande Armee".

Керсти МакКолл: “Я не знаю почему менеджмент Фриды выбрал Париж, думаю, что она сама стремилась работать здесь, возможно и Стив тоже. В любом случае, я была очень взволнована. Каждое утро, около 11, мы приходили в студию и работали до 7 – 8 часов вечера, шли немного перекусить, затем продолжали запись до полуночи. Это было идеальное место для записи, но со всей той фантастической парижской едой, мы никогда не спешили вернуться в студию после обеда. У Фриды в Париже была квартира, и она приходила только для записи вокала. Обычно, как только ее партии были записаны, она покидала студию и занималась другими вещами. Мы со Стивом также жили на квартире, недалеко от Эйфелевой башни. Место было не очень, но на тот момент, нас устраивало. Сын Фриды тоже гостил здесь какое-то время. Некоторые музыканты, которые принимали участие в записи альбома, приезжали сюда всего на несколько дней, в большинстве своем из Англии, поэтому они останавливались в отеле. Я припоминаю, Пит Гленстер (Pete Glenster) играл на гитаре, а Саймон Клими (Simon Climie) из дуэта Клими – Фишер, на клавишных. Каждый из нас троих написал песни для этого альбома и, кроме того, я пела в бэк-вокале в некоторых из них”.

Стив Лиллиуайт: “Фрида написала для этого альбома очень хорошую вещь. "Биг Кантри (Big Country)" представили песню, и Бенни с Бьерном тоже, я просил многих музыкантов, с которыми работал в прошлом, написать что-нибудь. Некоторые из них были связаны обязательствами, другие не могли ничего нам предложить, потому что хотели оставить эти вещи себе. Моей целью было, положить в основу альбома какую-то одну тему: так, чтобы это выглядело, как законченная история. Я прослушал альбом Фриды "Something Going On" и пришел к выводу, что он содержал только одну хорошую вещь, а именно "I Know There Something Going On", между другими песнями не было связи. Я хотел, чтобы песни для "Shine" сочетались друг с другом”.


Керсти МакКолл
:“Еще не был закончен подбор материала для альбома, когда Фрида и Стив начали запись тех песен, которые уже были отобраны. Таким образом, пока одни песни записывались, другие, те которые бы подошли для альбома, только сочинялись. Таким образом, Фрида приходила для того, чтобы спеть вокальную партию, пока мы пытались написать новую песню и это был не самый умный путь в данном случае. Я уделяла основное внимание созданию единого стиля для текстов и музыки. Я не пыталась написать что-то слишком вызывающее (super funky – также имеет значение, как слишком простое?! – прим. пер.) У Фриды совершенно особый голос и он звучал у меня в голове. Это помогало мне придерживаться своего замысла. Я могла мысленно слышать каждую строчку, спетую ее голосом, думаю, что это облегчило задачу. Фриде явно понравилось то, что я написала, потому что, в конечном счете, они использовали добрую половину моих песен. Я считала, что если им это понравилось - прекрасно, если нет - тогда я начну заново и перепишу. Я знаю наверняка, что любой автор хотел бы писать такие же песни, как писали Бенни и Бьерн, я же, главным образом, хотела написать песни, которые бы понравились Фриде. В этом заключалась моя работа, это был ее альбом, а не мой. Не я одна принимала решение относительно песен, это были также Тумас Юханссон, Стив и Фрида”.
Стив Лиллиуайт: “Бенни и Бьерн сочли затруднительным сочинить песню для Фриды, потому что они привыкли писать для двух прекрасных голосов. Прежде они никогда не писали для сольного исполнителя. В конце концов, они прислали демо-запись, сделанную на скорую руку. Мне она понравилась сразу, хотя Бенни и Бьерн не считали ее шедевром. Я подумал, что это отличная песня, очень печальная как раз, как и многие другие из альбома”.
Керсти МакКолл: “Музыка "Shine" не напоминает потрясающее звучание ABBA, она не такая же приподнятая и сверкающая. Я считаю, что "Slowly", написанная Бенни и Бьерном, действительно очень хороша. Бенни и Бьерн были приятно удивлены, когда услышали ее в интерпретации Фриды и Стива, учитывая, что они не очень были довольны своей собственной композицией. По большому счету, все песни довольно грустные. Это не беззаботные песни о любви, большинство из них о расставании. Но, давайте не будем углубляться, это пища для психолога. Этот альбом был довольно серьезным”.

Стив Лиллиуайт: “Это совсем не легкий альбом, а тексты очень грустные. Большинство вещей о разбитом сердце и неудавшихся отношениях, о печальной стороне жизни. Мы записали 14 песен, но только 10 были включены в альбом. Было нелегко выбрать подходящие песни”.

Керсти МакКолл: “Я не помню точно, какие песни были включены в альбом, но следовало бы помнить, потому что я до сих пор получаю авторские гонорары. Я припоминаю запись нескольких песен, которые так и не были включены в альбом. Одна из них "I'm One Of God's Children", но эта точно не моя! Я не дитя Божье, поэтому это не могло быть написано мной. Были и другие вещи, которые не были включены в альбом и это не удивительно. Все же, мы работали над альбомом в течение трех месяцев, и просто было слишком много материала”.

Невероятно харизматичная (Incredibly charismatic)

Стив Лиллиуайт: “Фрида настаивала на своем собственном звучании и чтобы оно не напоминало ABBA. С ней было действительно приятно работать, она - настоящий профессионал и записывала все песни очень быстро и без особых усилий. Обычно Фрида репетировала несколько раз, после чего мы могли переходить к записи. Она также обладает прекрасным чувством юмора, и это не случайно, что все любили с ней работать. Мне нравится поразвлечься во время записи (having some fun – видимо, по-нашему – приколоться – прим. пер), атмосфера должна быть непринужденной, иначе я не смогу работать. Для меня работа в студии - это веселое занятие и я хочу, чтобы так и было. Лучшая вещь в этом альбоме - это тексты. Мы хотели создать определенную атмосферу, и я считаю, что голос Фриды звучит лучше в "Shine", чем в "Something Going On". Работая над альбомом, я решил, что хочу, чтобы ее голос сиял, чтобы его не заглушала музыка. У нее фантастический голос, и он заслуживает того, чтобы хорошо звучать на альбоме”.
Керсти МакКолл: “Мы решили: Фрида - певица и если мы не поставим на передний план ее голос, то в чем тогда смысл? И кроме всего прочего, каждый знает ее голос. Невозможно слышать ее голос и не думать об ABBA”.

В интервью для French press, Фрида подтвердила, насколько хорошей была рабочая атмосфера во время записи альбома "Shine" .

Фрида
: “Мы создали "семейную" обстановку и чувствовали, что это пойдет на пользу нашей совместной работе. Некоторые критики позже говорили, что они не считают, что это способствовало повышению художественной ценности альбома, но я с этим не согласна”.

Керсти МакКолл: “Фрида не вела себя, как "звезда", она просто была очень обаятельна. Мы никогда раньше не работали с теми, кто носит меха, и все мы были большими поклонниками ABBA! Когда она подходила к микрофону и начинала петь, нас охватывал трепет. Я всегда записывала бэк-вокал в одиночку, Фрида иногда присутствовала при этом, но не всегда. Лишь одну вещь я запомнила очень хорошо: что она была невероятно обворожительна. Она была очень опытной, мы чувствовали себя маленькими детьми. Я ужасно стеснялась и очень нервничала. Фрида - настоящая гламурная дама, это было все равно, что находиться в одной комнате с кинозвездой. Я сразу же попадала под ее чары и мальчики тоже. Если бы мы были настроены более критично, возможно мы бы добились большего успеха, но мы просто благоговели”.

Фрида: “Я до сих пор считаю, что "Shine" - хороший альбом. Мы думали, что заглавная песня станет хитом, но, к сожалению, этого не случилось. Возможно, эта вещь опередила свое время, она была слишком современной. Это не говорит о том, что я сожалею о своей работе со Стивом, он был прекрасным продюсером. Мы рассматривали возможность выпуска сингла в дополнение к песням "Shine", специально для американского рынка, но из-за того, что альбом в Штатах не вышел, мы отказались от этого”.

Керсти МакКолл
: “ После выпуска "Shine" Фрида не поехала в тур, но она занималась раскруткой альбома в Европе. Фрида много гастролировала с ABBA и больше не хотела каждый вечер стоять на сцене, гастроли действительно тяжелый труд! Как только Вы достигли определенной степени комфорта и группы, к которой Вы когда-то принадлежали, больше не существует, Вы начинаете понимать, что у Вас больше нет желания подолгу путешествовать. Таким образом, для раскрутки "Shine" Фрида выбрала выступления в ТВ-шоу”.


Тяжелый бизнес (Tough business)


Керсти МакКолл: “После окончания записи альбома мы со Стивом решили пожениться. Фрида присутствовала на нашей свадьбе, мы сочли, что это было очень мило с ее стороны. Думаю, именно тогда Фрида впервые встретилась с Боно (Bono) из U2. Кроме того, мы сделали много замечательных фотографий. Я помню одну, мы со Стивом лежим на розовом "Кадиллаке", а на заднем плане Боно, Фрида и Холли (Holly) и Пол (Paul) из "Frankie Goes to Hollywood". Совершенно пестрая компания! К сожалению, в настоящее время мы со Стивом разведены, он живет в Нью-Йорке, а я - в Вест Лондоне”.

Керсти МакКолл: “Я думаю, что Фрида без своих ABBA-коллег не могла выступать на уровне ABBA. Я точно не знаю, почему она после "Shine" не стала больше записываться, но знаете, ведь музыкальный бизнес действительно очень тяжелый. Возможно, она посчитала: "Я могу прекрасно жить без всех этих вещей и обязательств". У Фриды был трудный период подготовки альбома к выпуску в Штатах, чего, в конечном счете, так и не случилось. Должно быть, для нее это стало большим разочарованием. Надеюсь, что она была удовлетворена конечным результатом, потому что мы сделали все от нас зависящее. Как я уже говорила раньше, мы могли бы сделать и лучше, но мы хотели угодить ей.

________________________________
Примечание:
Все части представленного интервью, взяты из книги “ABBA The Inner Circle Interviews”,
Marisa Garau & Frederic Tonnon, Bungalow Publishing Ltd., 2010
Глава 14 (отрывок) стр. 117, 118, 119, 120,121, 122. Авторский текст опущен.

(ДИСКЛЕЙМЕР) Перевод OldFan, возможны неточности. Выражения, которые вызвали сомнения, продублированы оригинальным текстом. Ссылок на то, где и когда авторы книги брали интервью у Фриды, в тексте главы нет. Возможно, что все цитаты Фриды взяты из открытых источников. По этой же причине несколько цитат в конце главы, не имеющих прямого отношения к выпуску альбома, опущены.





Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 97
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет




free counters