Форум стартовал 21.07.2009. Всем-всем - ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ!

Все вопросы технического характера задаем здесь -> http://fridaforever.forum24.ru/?0-19 :)

АвторСообщение
главный ABBA-фан




Сообщение: 66
Зарегистрирован: 21.07.09
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.11.10 13:02. Заголовок: Не понял .....

Будим живы
Не помрём.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 3 [только новые]


контент-менеджер




Сообщение: 1455
Зарегистрирован: 22.07.09
Откуда: БАбруйск
Репутация: 3
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.11.10 17:15. Заголовок: Выходит, что да. ht..


Последнее обновление страницы было, если не ошибаюсь, в 2008 г.

<\/u><\/a>

<\/u><\/a>
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
главный ABBA-фан




Сообщение: 67
Зарегистрирован: 21.07.09
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.11.10 09:15. Заголовок: Из истории: Закрыт..


Из истории:


Закрытие студии Polar

(Allt ska bort! Den legendariska Polarstudion rivs)
Dagens Nyheter - 22 августа 2004 г.
http://www.dn.se/kultur-noje/allt-ska-bort-1.300001<\/u><\/a>

Всё рано или поздно меняется!
В действительности мы уже опоздали. Аукционный молоток опустился вниз час назад, и теперь в холле Фрихамнена пусто. Повсюду в беспорядке расставлена мебель из легендарной студии ABBA – Polar, что-то из этой мебели стоящее, что-то барахло.
Вообще вещи с Polar рассматриваются, как хлам. Культовый фактор при купле-продаже значения не имеет.
Нет, эти вещи сегодня не интересны,- говорит один из аукционеров, приветствующий меня.
Aвгуст 2004-го. Студия Polar на Санкт-Эриксгатан (Sankt Eriksgatan) – уже закрыта, так как стоимость арендной платы была повышена в более чем 2 раза. Провода уже разъединены, колонки выключены, и частица шведской истории теперь развеяна по ветру. Предметы, явно представляющие музейную ценность, шведского поп-чуда распродаются направо и налево.
В Интернете, в фан-клубе АBBA состоялся свой собственный аукцион. Управляющий студией Polar был занят как раз одной из последних записей, когда нагрянул клуб и устроил торги. Вот так. Так была продана мандолина, которая звучала в песне Fernando. Фаны могли предложить свою цену за студийный табурет, подписанный Фридой, за кофейные чашки, из которых, возможно, пил Мик Джаггер. Или Фил Коллинз. Или Джимми Пейдж. Все они работали здесь. Polar имела такую же ценность в историческом плане, как и ассоциируемая с Битлз Abbey Road Studios в Лондоне. Но в хранилище аукциона ни о чём подобном не упоминается.
Мы проходим мимо ящика для ночного горшка, сделанного из красного дерева, и потёртого кожанного кресла. Наконец, мы обнаруживаем розовый пиджачный костюм, который Стиккан Андерсон привёз из дома специально для приёмов в Polar. Не далее, как в 1995 году Rolling Stones позировали здесь для своих клипов.
Пиджачная пара пошла плохо. За неё не дали много денег. Максимальная цена в 500 крон составила ¼ от стартовой цены и из за этого пришлось цену снизить. Но не всё потеряно. В аукцинном каталоге значится : “ Сильно поношено”.
Мы, редакционные сотрудники, спорили. Всё таки культ или нет? Постепенно приходили к согласию.
Бенни Андерссон находится в августовском турне. Он в турном автобусе, где-то за Хeдеморой (Hedemora), когда я дозвонилась до него. Он не против, чтобы вспомнить о прошлом, но подчёркивает, что не имеет больше к этому никакого отношения. Теперешние хозяева студии – управляющий директор Леннарт Остлунд (Lennart Ostlund), Мари и Томас Ледины (Marie, Tomas Ledin www.andersonrecords.se – прим. ред.) вступили во владение студией в 1983 году, вскоре после распада ABBA.
Всего лишь несколько месяцев назад Бенни Андерссон со своим оркестром – ВАО, записывал здесь свой последний альбом.(“BAO!" – прим. ред.)
Мы были одной из последних групп,- говорит он и в его голосе, кажется, звучат синтеминтальные ноты.
Его трудно расслышать поскольку за его спиной репетирует оркестр, который вчера имел успех в концерте “Allsang pa Skansen»(“Все песни Скансена”). И Бенни рассказывает историю о том трудном студийном времени, когда в середине 70-х годов всё работало на ABBA , о том , как они приняли решение построить собственную студию, причём самую лучшую в мире, какая была возможна на тот момент. Старый кинотеатр Riviera на Санкт-Эриксгатан подходил лучше всего.
Я помню, что мы хотели просторную пультовую комнату, окружённую стеклянными стенами, что позволяло бы сохранять хороший контакт друг с другом. Мы хотели комнату с жёсткой акустикой, с мягкой, а так же комнату с деревянными стенами для большего резонанса. Затем там должно было быть первоклассное оборудование – отличный концертный рояль, ударные, разные вибрафоны, перкуссии. Я думаю, что студия удалась на славу. Просторная. В ней легко работать. ABBA много чего здесь записала.
Эта студийная модель была названа East Lake Audio и пришла из Соединённых Штатов, благодаря Тому Хидли (Tom Hidley) – тамошней звезде в то время. Его идея, которая в дальнейшем получила развитие в Стокгольме, состояла в том, чтобы звукозаписывающие комнаты были бы свободно подвешаны и располагались по принципу “коробка в коробке”: так чтобы ни одна из стен не соприкасалась бы друг с другом. Несколько резиновых блоков были встроены под пол и между потолочными соединениями и крышей – для прочности. Это необходимо было и для того, чтобы исключить проблему распространения звуковых волн, когда играет сразу много человек.
Контроль над всем осуществлялся посредством девятисторонней комнаты с большими стеклянными окнами.
Звукорежиссёр ABBA Майкл Третов рассказывает в книге “Fron ABBA till Mamma Mia!” (авторы Андерс Хансер и Карл Магнус Пальм, 1999 год), как самое большое - 45 музыкантов находились в студии, которые одновременно играли без какой-либо звуковой утечки между комнатами. “Самое классное в Polar было то, что мы имели возможность записывать сразу и струнные и самые громкие в мире трубы вместе с тромбонами”.
Весть о самой современной в мире студии распространилась вскоре после торжественного открытия в мае 1978 года. И вот уже у дверей студии оказались такие всем известные личности, как Led Zeppelin и Genesis. ABBA же записали здесь три своих альбома:”Voulez-Vous”, “Super Trouper”, и “The Visitors”. Между прочим именно в Polar была записана Бенни Андерссоном партия рояля, которая сохранилась на песне “The Winner Takes It All” для будущих поколений.
Является ли это достоянием истории? Шведской музыкальной историей? Бенни Андерссон обеспокоенно произносит едва слышимые слова. Он говорит, что он на самом деле уже пытался что-то предпринять, но должен отказатся от идеи создать синдикат, чтобы сохранить студию. А как насчёт того, чтобы принять участие в спасении студии, чтобы не дать ей умереть?
Сохранить в виде музея? Нет, я думаю, что Vasa – лучше (Vasa – это старый деревянный боевой корабль на выставке в Стокгольме. - прим. Класа). Конечно, это грустно, что студия исчезает, но музыкальная история это не стены, не помещение как таковое. Возможно история внутри людей, которым случалось работать в студии в то время.
И он не может вспомнить розовый костюм. Он не знает. Может, и был он там , а , может , нет. Студия расположена рядом с Санкт-Эриксброн (это мост), «за холодными, тяжёлого вида окнами самая последняя”, согласно указаниям управляющего директора Леннарта Остлунда. Я ловлю проблеск старой решётки и нескольких барабанов бонго за дверью. Приёмная наполнена коробками и усилителями, в ожидании что их вот-вот унесут. На ступеньках целая коллекция полудревних микрофонных стоек.
Леннарт Остлунд работал здесь с самого начала, сначало в качестве звукового техника, а теперь – в качестве продюссера и управляющего директора. Он включает свет в большой студии, легендарной, но сейчас такой пустой.
На потолке виднеются пустые места от колонок. Микшерный пульт всё ещё здесь, также, как и рояль, который ABBA купили. Тот самый рояль из «Thank You For The Music”, сияющий Bosendarfer.
Я не могла сдержатся, чтобы не взять на нём несколько нот. Мы сидим в контрольной комнате и Леннарт, наконец, находит рабочее гнездо для СD – плеера. С гордым видом я вытаскиваю из сумки сюрприз – последний альбом Led Zeppelin “In through the out door” в коричневой бумажной обложке. Леннарт помогал в записи этого альбома в декабре 1978 года. Он так и не слушал его с тех самых пор.
Они были здесь три недели, приехали в понедельник и уехали в пятницу. Помню, как им отказали остановится в Гранд-отеле, из-за того что их барабанщик Джон Бонэм имел плохую репутацию. Но они были довольно милыми. Мы их и не узнали даже. Самой важной вещью для них было – каждую неделю посылать своим жёнам кассету с записями, в доказательство того, что они «были на работе».
Он презрительно фыркает в знак того, что на этом СD нет трёх песен. Затем ещё раз громогласные ударные Джона Бонэма эхом прокатываются по всей студии.
Он сидел здесь, в «каменной комнате», напротив панели с облаками. «С ним были две драм-установки», - вспоминает Леннарт. «Но для того, чтобы получить хороший эхо-эффект, мы пододвигали колонки к основному барабану и положили микрофон прямо перед ним».
Он показывает мне «деревянную» комнату, где стоял гитарист Джимми Пэйдж, и «тихую» комнату, которая максимально поглощает звук, в которой Роберт Плант пел то, что мы слушаем прямо сейчас.
О, он действительно сфальшивил в этом месте, неужели ты не слышишь этого? Но это не имеет значения. Сегодня техника позволяет исправить подобные вещи, но музыка не нуждается в таких забавах, только ради этого.
Мы слушаем другой трек. Следующая песня начинается с синтезаторных звуков, которые что-то напоминают? ABBA ? Леннарт кивает.
Led Zeppelin нравилась ABBA. И это дейстивельно синтезатор ABBA, который использовался в песне “Does Your Mother Know”. Я даже думаю, что и Бенни в свою очередь использовал кое-что из струнных Джона Пола Джонса (басиста и клавишника Led Zeppelin).
Я спрашиваю самого Бенни об этом. Правда или нет?
Вот как получилось, - говорит Бенни. У меня был синтезатор, как у Led Zeppelin, так называемая дрим-машина. Она находилась в самой студии. Таким образом Джон Пол Джонс просто пришёл и сыграл. У него вышли потрасающие струнные. “О , - сказал я, - это так здорово звучит, можно мне их использовать?”.
Позднее я получил посылку с 4-мя кассетами. Это и были струнные, которые ABBA использовали во многих своих песнях. Да и сейчас я довольно часто использую их. Подобные вещи обычно и называются музыкальной историей. Но не будем об этом.
На доске объявлений в студии висят фото с подписями. «Людям с Polar. Было здорово здесь работать. Ramones”.”Polar. Что за чудесное место! Def Leppard 2001.”, а ещё есть такая надпись: “За работу!», которую сделал Элис Купер.
У Леннарта Остлунда есть полный список групп, которые работали здесь за все годы. Некоторые из имён выделяются – Pretenders, Боб Хоуп, Rolling Stones, Backstreed Boys, Chic. И, конечно, Genesis, группа, которая была любимой у Леннарта. Группой симфо-рокеров до той поры, пока они не приехали в 1979 записывать сюда свой альбом “Duke”.
Я очень много понимаю в их музыке. Я чувствовал, что точно знаю, почему они сделали одно так, а другое – эдак.
Когда с ними работал, поначалу представлял себе “молочные реки с кисельными берегами”, а они просто говорили о восьмёрках, технике и битах. Я был разочарован.
Самым лучшим воспоминанием, связанным с ними, было то, когда их ассистент попросил подготовить стол для игры в пинг-понг. Сам не играл в него лет пять, но едва игра началясь, как я уже вёл со счётом 21: 2.
Появление иностранных знаменитостей часто означали дорогостоящие затраты, которые продолжались бесконечно. Таким образом Polar раз и на всегда поменяла свою стратегию. В ней стало всё больше и больше записыватся шведских артистов. В списке Леннарта за 20-ть последних лет едва ли найдётся какое-нибудь большое шведское имя. Всё чаще и чаще записи происходили в меньшей студии, В-studio, этажом выше, которая была пристроена несколькими годами позже.
Леннарт достаёт усеянный точками ящик, который ставит на стол в приёмной. Он копается в содержимом среди старых контрактов, приглашений на вечеринки, и всё ради того, чтобы найти документы касающиеся закрытия студии, включая переписку с органами, отвечающими за охрану культуры.
Он говорит, что всегда знал о том, что нельзя управлять коммерческой студией бесконечно. Это неизбежный путь развития – повышение арендной платы только ускорит то, что и так должно было рано или поздно случится.
Но не думает ли он, что это огромная ошибка в социально-историческом плане – пустить всё под откос.
А как же “АББАвцы”? Мне просто интересно. Не будет ли естественным, чтобы они заступились и дали деньги? Ведь это первая вещь, которая приходит людям в голову. Тем самым они помогут сохранить музей для самих же себя. Я понимаю, если это была бы какая-нибудь нереальная идея, а так…
Пока он занят поисками, я любуюсь музыкальным автоматом, великим творением Руне Сёдерквиста, это самое первое, что приветствует всех входящих. Он был построен на съёмках фильма в 1978 году и представляет собой барабаны, медные, старое прямоугольное пианино и колокала. Он может играть «Thank You For The Music”. Не верится, что его до сих пор никто не купил.
Я спрашиваю о розовом костюме. Леннарт не ясно отвечает, что “ надевали его не многие люди “, но он точно припоминает Мика Джаггера, хотя не уверен, когда это было, если это случалось во времена ABBA.
Вот бумаги, - говорит он, и кладёт переписку с властями.
Первое письмо датируется 1999 годом. Polar ставит вопрос в окружной админастративный Совет по культуре и окружающей среде относительно сохранения студии. Этот Совет в свою очередь делает запрос в отдел охраны национальных памятников, который отсылает своего служащего для непосредственной инспекции объекта. Заключение, которое не стало неожиданным, гласит: “закон о памятниках культуры не может быть применён непосредственно к архитектурным сооружениям”.
Они объяснили, что с тех пор, как студия была построена в виде подвешанных комнат, это означает что она не была прикреплена к стене, а то, что к стене не прикреплено (т.е. предметы обстановки) во внимание не берётся. Таким образом, студия превратилась из культурного объекта в часть мебели.
Я ответил, что давайте вобъём через все стены гвозди, но они ответили, что это их не убедит.
Следующий шаг – Департамент культуры. Леннарт Остлунд описывает этот процесс, как “бросание теннисного мячика в глиняную стену. Ни один из мячиков не вернулся”. Они ответили в 2003 году, но в этом письме Polar опять отсылали в тот же административный окружной совет по культуре и окружающей среде. И этот Совет не намеревался менять своё решение по поводу вопроса о “мебели”. В новом ответе они написали, что студия всё-таки имеет большое культурное значение, но помочь ничем не могут.
В апреле этого года, когда дни уже были сочтены, Бъёрн Ульвеус написал письмо в министерство культуры. Он как бы между прочим предложил, не хотят ли они рассмотреть вопрос, чтобы студия стала центром, куда съезжались бы туристы. Это письмо привело к тому, что дело было возобновлено. В мае, на пороге студии снова появился служащий департамента. Надежда ещё есть. Но нужно быть готовым ко всему.
Когда я позвонил в начале августа в департамент, мне сказали, дело ещё в стадии разработки. О последнем решении не было сказано ни слова.
“Когда у нас будет чётко сформулированное по этому поводу мнение, управляющие Polar узнают об этом первыми”, - оптимистично заявляет советник департамента Йоран Бломберг.
Но ведь студии на тот момент уже может не быть, - возражаю я.
Разве?
Оркестр Бенни Андерссона на самом деле не был последним, кто записывался на Polar. Не далее как в мае Карен Шёгрен (Karin Sjogren) из группы Loud записывала свой вокал. Удовлетворённый Леннарт говорит, что её музыка “как никакая другая близка сегодня к Led Zeppelin”.
Polar не единственная студия, которая исчезает с карты. Этот бизнес претерпевает самые драматические структурные изменения, где большенство студий уже своё отыграли. Давая упрощённую картину, можно сказать, что в былые дни музыканты одновременно пели и играли даже во время записи. Множество людей творили одновременно – продюсеры, аранжировщики, техники, музыканты и артисты. Сегодня же нет ничего необычного в том, чтобы перенести все эти обязанности на одну-единственную персону – компьютер.
Теперь уже никто не записывается по-старинке.
Музыкальный специалист Леннарт Остлунд как приветствует это развитие, так и опасается его. С появлением компьютеров “творить” музыку стало намного легче. Больше возможностей для творчества. Рождаются новые идеи, ты можеш извлекать прекрасное звучание. А некоторые стили, как например современное техно, на компьютере получаются лучше всего. Он не имеет в виду, что раньше было лучше. Но в данном случае преобретая что то теряешь, и это что то и является тем, что обясняет, почему современный компакт-диск, по его мнению, звучит более плоско и неиетересно, чем должен бы звучать.
Сегодня на компьютере можно сделать всё. Я могу изменить высоту голоса с помощью автонастройки, могу изменить само пение, могу растягивать его, делать всё что угодно. Но раньше мы имели только лучших певцов, лучших музыкантов и лучшую студию. Сегодня ты можеш сделать певца из кого угодно. Это становится шаблоном, и это слишком скучно слушать.
У него есть свой собственный список того, чем необходимо пожертвовать ради технологии, в музыкальном плане. Список начинается с сочинительства песен. Сегодня “одним нажатием кнопки” компьютер может сочинять музыку. Как говорит Леннарт, задаёшь компьютеру ритм, ударные и затем накладываешь сверху свою мелодию. Раньше первым делом композитор садился за пианино, и музыка сочинялась своим естественным ходом. Он мог импровизировать, мог замедлять или убыстрять темп в припеве или полностью всё поменять. Удивительно.
В этом была своя притягательность. Сегодня немногие испытывают подобные проблемы. Всё становится упрощённым. Но я хочу сказать, что музыка – это прежде всего общение и эмоции. И никакая техника не сравнится с этим.
Следующее, чем необходимо пожертвовать – уровень звука. Леннарт говорит о скорости, с какой двигаются рекорд-компании и радиостанции. Сильнее – значит лучше. Никто не захочет звучать хуже конкурента.
Когда компьютер дал возможность сократить музыкальный процесс по времени, каждый согласится, что главной задачей стало как-нибудь произвести общее впечатление. Долой самую тихую тишину, которая теперь переростает в нечто оглушительное. Полный звук всё время. Таким образом вся песня от начала и до конца идёт на сплошном шуме! Это делается с целью, чтобы никто не мог переключится на другую волну и непропали так называемые STIM-деньги, деньги, которые авторы платят каждый раз, чтобы песня прозвучала по радио.
Иногда мне становится стыдно, когда я слышу какую-нибудь свою недавнюю запись. Чувствую что динамика ушла. Это похоже на плоскую ровную стену плотного звука, где на равных правах участвуют и самые маленькие тарелки, и пение. Когда певец поёт сильным голосом или более расслабленно – это не трогает. Теперь (в основном) музыка не та, чтоб по спине холод пробежал – говорит Леннарт.
По пути к выходу я примериваю наушники Агнеты и Фриды, которые вы могли видеть в книге о ABBA. Они лежат здесь, в приёмной, забытые. Каким-то образом они избежали продажи на аукционе.
Я рассматриваю книгу и нахожу ещё больше фантастических фото Андерса Хансера, заснявшего cтудию Polar в дни её славы. Кажется что АББАвцы играют и поют одновременно с процессом записи.
Леннарт говорит о том как возродить момент, когда музыка будет “способна вызывать дрож”. Он говорит о частичном возврате подобных вещей, которые проявляются когда люди вместе исполняют музыку, о выразительности исполнения и впечатлений от музыки. Для одного человека, сидящего перед экраном компьютера ухватить всё это сразу трудно.
И внезапно я понимаю, почему старая мебель студии имеет такую символическую наполненность, даже культурную ценность.
В будущем музыкальному издательству, возможно, уже больше не будут нужны никакие розовые костюмы.

Ингрид Карлберг (Ingrid Carlberg) ingrid.carlberg@dn.se

Спасибо Клаесу Дэвидссону (Claes Davidsson) с “AББАмэйл”
http://www.abbamail.com/<\/u><\/a> , Орландо, штат Флорида, США.

Перевод – Елена Руденко г. Волгоград
При содействии Сергея Мельковского г. Санкт-Петербург
Редакция и набор Дмитрий Шипов.

01.12.2004 г.



Дополнение ( газета “metro” 29 марта 2004 г.)
Запись и сведение на студии Polar в 1978-2004 гг. Список артистов и групп :

ABBA, Backyard Babies, Burt Bacharach, Backstreet Boys, Bo Kaspers Orkester, Boppers, Cardigans, Creeps, Eva Dalgren, Def Leppard, Thomas Di Leva, Earth Wind & Fire, Ebba Gron, Eldkvarn, ELO, Europe, Anders Glenmark, Gyllene Tider, Hellacopters, Louise Hoffsten, Dan Hylander, Imperiet, Infinite Mass, Just D, Kent, KSMB, Latin Kings, Tomas Ledin, Led Zeppelin, Ulf Lundell, Lustans Lakejer, Meja, Lisa Nilsson, Noice, Orup, Papa Dee, Popsicle, Lena Philipsson, Pretenders, Ramones, Reeperbahn, Robyn, Pugh Rogefeldt, Rolling Stones, Mats Ronander, Roxette, Roxy Music, Sahara Hotnights, Mauro Scocco, Scorpions, Staffan Scheja, Soundtrack of Our Lives, Svenne & Lotta, Teddybears, Titiyo, Rebecka Tornqvist, Magnus Uggla, Weeping Willows, Monica Zetterlund.

Polar Studios - TT


http://abbafanclub.livejournal.com/2923.html<\/u><\/a>


Будим живы
Не помрём.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 62
Зарегистрирован: 03.08.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.11.10 19:20. Заголовок: А кому принадлежало ..


А кому принадлежало сама здание?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 4
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет




free counters